Среда, 12.12.2018, 15:01
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ "Канинская СШ"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Профориентация

Каждый ученик рано или поздно встает перед проблемой выбора своей дальнейшей профессии. Эта проблема оказывается достаточно сложно решаемой, так как активная позиция в этом плане у многих еще не сформирована. Для учащихся вопросы профориентации значимы, знакомы, но с какой стороны подойти к осознанному их решению, далеко не все себе представляют. Поэтому важна помощь учителей, взрослых на этапе формирования готовности к профессиональному самоопределению.

Те проблемы, которые испытывают выпускники в профессиональном самоопределении заставляют нас по-новому взглянуть на организацию профориентационной работы в школе. Старшеклассники должны владеть не только комплексом необходимых знаний, умений и навыков, но и обладать такими личностными качествами, позволившие бы им реализовать себя в профессиональном и социальном плане.

Сейчас, существенное отличие современного понимания профориентационной работы заключается в ее нацеленности не на выбор конкретной профессии каждым учеником, а на формирование неких универсальных качеств у учащихся, позволяющих осуществлять осознанный, самостоятельный профессиональный выбор, быть ответственным за свой выбор, профессионально мобильным.

Что же представляет собой профориентация в широком смысле слова? Профориентационная работа в школе – это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение учащимися необходимого объема знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий, система наших с вами мероприятий, обеспечивающих научно- обоснованный выбор профессии.

Естественно, важно помнить, что профориентационная работа в школе приносит пользу тогда только, когда привлечен весь педагогический коллектив. В нашей школе профориентационная работа проводится под руководством директора школы (Кузнецова Н.Н.), заместителя директора по учебной работе (Евтюшкина Е.В.), ответственного за воспитательную работу в школе (Комарова И.Е.), классными руководителями, учителями –предметниками.

Основными направлениями профориентационной работы в школе являются:

- профессиональная информация,

- профессиональное воспитание,

- профессиональная консультация.

Профессиональная информация включает в себя сведения о мире профессий, личностных и профессионально важных качествах человека, существенных для самоопределения, информацию о системе учебных заведений… В нашей школе накоплен огромный опыт проведения классных часов начиная с 1 класса, мероприятий на тему «Мир профессий», встреч с сотрудниками ВУЗов и СУЗов Рязанской области и Сапожковского района. Ежегодно проводятся встречи с представителями центра занятости и комплексного центра Сапожковского района, другими специалистами.

Профессиональное воспитание включает в себя формирование склонностей и профессиональных интересов школьников. Сущность нашей с вами педагогической работы по профессиональному воспитанию заключается в том, чтобы побуждать детей к участию в разнообразных формах учебной и внеклассной работы, общественно-полезному труду, к активной пробе своих сил. Это позволяет на практическом опыте узнать и определить свои склонности и способности. Склонность развивается в процессе деятельности, а профессиональные знания успешно накапливаются при наличии профессиональных интересов. Важно, чтобы школьник наш попробовал себя в самых различных видах деятельности.

Профессиональное консультирование – изучение личности учащегося и на этой основе выдача профессиональных рекомендаций. Профессиональная консультация чаще всего носит индивидуальный характер. Классные руководители проводят тестирование уже в начальной школе для выявления склонностей к тому или иному виду деятельности учащихся.

  • из важнейших составных компонентов профориентации школьников – предварительная профдиагностика. На этом этапе мы изучаем характерные особенности личности: ценностные ориентации, интересы, потребности, склонности, профессиональные намерения, мотивы выбора профессии, черты характера, состояние здоровья.

Что конкретно делается в школе по профориентации учащихся?

Хочется остановиться на одном из содержательных, интересных мероприятий 2017-2018 уч. года по данному направлению более подробно. Это КВН «Калейдоскоп профессий», который организовала и провела со старшеклассниками классный руководитель 9-го касса Тураббаева Н.Х. Оно было проведено для классных руководителей района. Принимали участие не только девятиклассники, но и ученики 10-11 классов. В интересной и увлекательной форме они смоги познакомиться с разнообразием профессий, которые необходимы в современной жизни. Звучали стихи и песни о профессиях, были показаны инсценировки. Кочеткова Ю.Ю. – ведущий инспектор филиала ГКУ ЦЗН РО по Сапожковскому району познакомила собравшихся с профессиями будущего.

Традиционными стали общешкольные родительские собрания по профориентации. Как правило это родительское собрание в конце 3 четверти. На них работники школы, специалисты пытаются помочь старшеклассникам и их родителям ответить на такие трудные и важные вопросы «Как выбрать профессию?», «Что для этого необходимо знать?», предлагают пройти тестирование, знакомят с литературой, которая поможет решить эту проему.

В прошедшем учебном году была организована и проведена интереснейшая экскурсия на механический завод р.п. Сапожок. Старшеклассники смогли познакомиться с работой старейшего предприятия района, продукцией, которую выпускает завод, основными направлениями деятельности. Все были приятно удивлены, что детали, которые выпускаю на нашем заводе используются в нефтехимической промышленности страны.

Кроме этого в работе воспитательной системы школы есть мероприятия на которых присутствуют представители администрации, прокуратуры, энергетики района. Они знакомят учащихся не только со специальными знаниями, но и профессиями, которые востребованы в района, да и в стране, в целом.

Ежегодно в гости в старшеклассникам приезжают преподаватели Сапожковского агролицея, Рязанского сельскохозяйственного университета и других ученых заведений области. Выпускники школы привозят буклеты из ВУЗов в которых они учатся и знакомят с профессиями, которые они выбрали.

В 2017-2018 учащиеся 8-11 классов приняли участие в централизованном тестировании. Результаты проанализированы и доведены до сведения учащихся и родителей.

Таким образом можно с уверенностью сказать, что в школе существует определённая система профориентационной работы, которая постоянно усовершенствуется и развивается. Программа работы по профориентации здесь.

Проект плана работы по профориентации на новый 2018-2019 учебный год здесь.

Поиск
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz