Среда, 12.12.2018, 15:17
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ "Канинская СШ"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Учителям

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы:

__________Н.Н. Кузнецова

«___» _________20__г.

Рассмотрено и утверждено на заседании педагогического совета школы

Протокол №__ «___» ________20__г.

Кодекс профессиональной этики педагогов
МБОУ Канинской СОШ Сапожковского муниципального района

1. Общие положения

1.1. Кодекс профессиональной этики педагогических работников (далее - Кодекс) разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 29.12.2012г.  № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

1.2. Действие пунктов данного Кодекса распространяется на всех педагогических работников школы.

1.3. Кодекс представляет собой свод морально-этических норм, правил и принципов педагогической этики и профессионального поведения педагога, который регулирует систему межличностных отношений в образовательном процессе.

1.4. Кодекс определяет совокупность этических требований, вытекающих из принципов педагогической морали, ключевыми нормами которой являются профессиональный педагогический долг, педагогическая справедливость, педагогическая честь и педагогический авторитет.

1.5. Целями Кодекса являются:

– установление этических норм и правил поведения педагогических работников для выполнения ими своей профессиональной деятельности;

– содействие укреплению авторитета педагогических работников школы;

– обеспечение единых норм поведения педагогических работников.

1.6. Кодекс призван повысить эффективность выполнения педагогическими работниками своих трудовых обязанностей.

1.7. Кодекс обсуждается и принимается на Педагогическом совете школы, затем утверждается приказом директора.

1.8. Знание и соблюдение работниками положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и трудовой дисциплины.

1.9. Кодекс служит основой для формирования взаимоотношений в системе образования, основанных на нормах морали, уважительном отношении к педагогической деятельности в общественном сознании, самоконтроле педагогических работников.

1.10. Кодекс является документом, открытым для ознакомления всех участников учебно-воспитательного процесса (детей, родителей, педагогов).

2. Этические правила поведения педагогических работников при выполнении ими трудовых обязанностей

2.1. В соответствии со статьей 21 Трудового Кодекса Российской Федерации работник обязан:

- добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором

- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка

- соблюдать трудовую дисциплину

- выполнять установленные нормы труда

- соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда

- бережно относиться к имуществу работодателя и других работников

- незамедлительно сообщать работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя.

2.2. При выполнении трудовых обязанностей педагогическим работникам следует исходить из конституционного положения о том,  что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

2.3. Педагогические работники, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

  • осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне;

  • соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

  • уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;

  • развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;

  • применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

  • учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдатьспециальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья;

  • исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

  • соблюдать нормы профессиональной этики и правила делового поведения;

  • проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;

  • проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

  • воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнения в добросовестном исполнении работником должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету школы;

  • уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе школы, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;

  • постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности;

  • противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном действующим законодательством;

  • проявлять при исполнении должностных обязанностей честность, беспристрастность и справедливость, не допускать коррупционно опасного поведения (поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки, как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки либо как возможность совершить иное коррупционное правонарушение).

    2.4. Педагогу надлежит сохранять культурные и исторические традиции Российской Федерации, с уважением относиться к значимым районным, областным и общегосударственным событиям, важным датам в истории области, страны, гордится ролью России в мировой истории, передавать это отношение обучающимся.

    2.5. В своей деятельности педагог должен руководствоваться принципами гуманности, законности, взаимоуважения, демократичности, справедливости, профессионализма.

    2.6. Педагогу следует занимать активную жизненную позицию.

    2.7. Педагог обязан способствовать реализации права на получение образования любого ребёнка вне зависимости от пола, возраста, расовой, национальной и языковой принадлежности, его социального статуса, религиозных убеждений, материального положения.

    2.8. Признавая, что главным условием педагогической деятельности является профессиональная компетентность педагога, его специальные знания и искусство в деле воспитания и обучения, педагогу необходимо стремиться к углублению своих знаний, саморазвитию и самосовершенствованию.

    2.9. Профессиональная компетентность наряду с гуманистической нравственной позицией, предполагающей высокую требовательность к себе, способность признавать и исправлять собственные ошибки, дает педагогу право на самостоятельное принятие педагогических решений, за которые он несет личную ответственность.

    2.10. Педагог своим поведением должен подавать положительный пример всем участникам образовательного процесса.

    2.11. Педагогическим работникам следует быть образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию благоприятного морально-психологического климата для эффективной работы.

    2.12. Педагог должен соблюдать культуру устной и письменной речи, не допускать использования в присутствии всех участников образовательного процесса ругательств, вульгаризмов, грубых или оскорбительных фраз.

    2.13. Внешний вид педагогического работника при исполнении им трудовых обязанностей должен соответствовать общепринятому деловому стилю в одежде, который отличают сдержанность, официальность, аккуратность и который вызывает уважение окружающих.

    2.14. Педагогическим работникам следует проявлять корректность, выдержку, такт и внимательность в обращении с участниками образовательных отношений, уважать их честь и достоинство, быть доступным для общения, открытым и доброжелательным.

    2.15. В служебном поведении работник не допускает:

  • любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

  • грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

  • угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.

    3. Взаимоотношения с другими лицами

    3.1. Общение педагога с обучающимися

    3.1.1. Педагог сам выбирает подходящий стиль общения с учениками, основанный на взаимном уважении.

    3.1.2. В первую очередь педагог должен быть требователен к себе. Требовательность педагога по отношению к воспитаннику должна быть позитивна и обоснована. Педагог никогда не должен терять чувство меры и самообладания.

    3.1.3. При оценке поведения и достижений своих учеников педагог стремиться укреплять самоуважение и веру в свои силы, показывать им возможности совершенствования, повышать мотивацию обучения.

    3.1.4. Педагог является беспристрастным, одинаково доброжелательным и благосклонным ко всем своим ученикам. Приняв необоснованно принижающий ученика оценочные решения, педагог должен постараться немедленно исправить свою ошибку.

    3.1.5. При оценке достижений учеников в баллах педагог стремиться к объективности и справедливости. Недопустимо тенденциозное занижение или завышение оценочных баллов для искусственного поддержания видимости успеваемости и исправления ошибок учащихся во время письменных работ и контрольных проверок.

    3.1.6. Педагогу запрещается сообщать другим лицам доверенную лично ему учеником информацию, за исключением случаев предусмотренных законодательством.

    3.1.7. Педагог не злоупотребляет своим служебным положением, он не может использовать своих учеников, требовать от них каких-либо услуг или одолжений.

    3.1.8. Педагог не имеет права требовать от учеников вознаграждения за свою работу, в том числе и дополнительную.

    3.1.9. Педагог терпимо относится к религиозным убеждениям и политическим взглядам своих воспитанников. Он не имеет право навязывать ученикам свои взгляды, иначе как путем дискуссии.

    3.1.10. Педагог в своей деятельности не должен унижать честь и достоинство обучающихся ни по каким основаниям, в том числе по признакам возраста, пола, национальности, религиозным убеждениям и иным особенностям.

    3.2. Взаимоотношение педагогического работника с коллегами

    3.2.1. Взаимоотношения между педагогами основываются на принципах коллегиальности, партнерства и уважения. Педагог защищает не только свой авторитет, но и авторитет своих коллег. Он не принижает своих коллег в присутствии учеников или других лиц.

    3.2.2. Педагогические работники стремятся взаимодействовать друг с другом, оказывают взаимопомощь, уважают интересы друг друга и администрации школы.

    3.2.3. Педагоги одного и того же учебного заведения избегают конкуренции, мешающей их партнерству при выполнении общего дела. Педагогических работников объединяет взаимовыручка, поддержка и доверие.

    3.2.4. Педагог как образец культурного человека всегда обязан приветствовать своих коллег, проявление иного поведения может рассматриваться как неуважение (пренебрежение) к коллеге. Пренебрежительное отношение недопустимо.

    3.2.5. Педагогический работник имеет право открыто выражать свое мнение по поводу работы своих коллег. Любая критика, высказанная в адрес любого другого работника должна быть объективной и обоснованной.

    3.2.6. Педагоги избегают необоснованных и скандальных конфликтов во взаимоотношениях. В случае возникновения разногласий они стремятся к их конструктивному решению. Если же педагоги не могут прийти к согласию, то одна из сторон имеет право направить в Комиссию по этике просьбу помочь разобраться в данной ситуации.

    3.2.7. Преследование педагога за критику строго запрещено. Критика, в первую очередь, должна быть внутренней, т.е. она должна высказываться в школе между педагогами и высказывать ее следует с глазу на глаз, а не за глаза. В школе не должно быть место сплетням. Педагоги школы при возникших конфликтах не имеют права обсуждать рабочие моменты и переходить на личности с указанием должностных полномочий, обсуждать жизнь школы за ее пределами, в том числе в социальных сетях Интернет.

    3.2.8. Вполне допустимы и даже приветствуются положительные отзывы, комментарии и местами даже реклама педагогов о школе за пределами учебного заведения, а именно при выступлении на научно-практических конференциях, различных заседаниях, мастер-классах, которые педагог вправе проводить и участвовать за пределами школы.

    3.2.9. Критику следует обнародовать только в тех случаях, если на нее совершенно не реагируют, если она провоцирует преследование со стороны администрации и других работников школы или в случаях выявления преступной деятельности.

    3.3. Взаимоотношение педагогического работника с администрацией

    3.3.1. Школа базируется на принципах свободы слова и убеждений, терпимости, демократичности и справедливости. Администрация школы делает все возможное для полного раскрытия способностей и умений педагога как основного субъекта образовательной деятельности.

    3.3.2. В школе соблюдается культура общения, выражающаяся во взаимном уважении, доброжелательности и умении находить общий язык.

    3.3.3. Администрация школы терпимо относится к разнообразию политических, религиозных, философских взглядов, вкусов и мнений, создает условия для обмена взглядами, возможности договориться и найти общий язык. Различные статусы педагогов, квалификационные категории и обязанности не должны препятствовать равноправному выражению всеми педагогами своего мнения и защите своих убеждений.

    3.3.4. Администрация не может дискриминировать, игнорировать или преследовать педагогов за их убеждения или на основании личных симпатий или антипатий. Отношение администрации с каждым из педагогов основываются на равноправии.

    3.3.5. Администрация не может требовать или собирать информацию о личной жизни педагога, несвязанную с выполнением им своих трудовых обязанностей.

    3.3.6. Педагогический работник имеет право на поощрение от администрации ОУ.

    3.3.7. Инициатива педагогического работника приветствуется.

    3.3.8. Важное для педагогического сообщества решение принимается на основе принципов открытости и общего участия.

    3.3.9. Педагоги имеют право получать от администрации информацию, имеющую отношение к работе школы. Администрация не имеет право скрывать или тенденциозно извращать информацию, которая может повлиять на карьеру педагога и на качество его труда.

    3.3.10. Педагоги школы уважительно относятся к администрации, соблюдая субординацию, и при возникновении конфликта с администрацией пытаются его разрешить с соблюдением этических норм.

    3.4. Отношение педагогических работников с родителями и законными представителями учеников

    3.4.1. Педагог не разглашает высказанное детьми мнение о родителях или законных представителях или мнение родителей или законных представителей о детях. Передавать такое мнение другой стороне можно лишь с согласия лица, доверившего педагогу упомянутое мнение.

    3.4.2. Педагоги должны уважительно и доброжелательно общаться с родителями учеников, не имеют права побуждать родительские комитеты организовывать для педагогов угощение, поздравления и т.п.

    3.4.3. Отношение педагогов с родителями не должны оказывать влияние на оценку личности и достижений детей.

    3.4.4. На отношение педагогов с учениками и на их оценку не должна влиять поддержка, оказываемая родителями или законными представителями школе.

    4. Ответственность за нарушение положений Кодекса

    4.1. Кодекс является добровольно принятой нормой, основанной на законах Российской Федерации.

    4.2. Соблюдение педагогом положений Кодекса - один из критериев его профессионального поведения.

    4.3. За нарушение положений Кодекса педагог несёт моральную ответственность перед обществом, профессиональным сообществом педагогов и своей совестью.

    4.4. Нарушение педагогическим работником положений настоящего Кодекса подлежит моральному осуждению, а в случаях, предусмотренных законодательством, может повлечь применение меры юридической ответственности.

    4.5. Факты нарушения педагогом правил и принципов педагогической этики и профессионального поведения педагога, предусмотренных Кодексом, могут рассматриваться на заседаниях коллегиальных органов управления, предусмотренных Уставом школы, и комиссиях по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и могут учитываться при проведении аттестаций педагога.

Поиск
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz